Пятница
25.09.2020
02:57
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • купаться плавать
  • Инструкции для uCoz
  • Сновидение-объятия Морфея

    Поиск

    Читаем "Толкование сновидений" Зигмунда Фрейда (часть четвертая)

    Разная чувственная интенсивность элементов сновидения и их причины .
    Каждый мог обратить внимание, что элементы сновидения имеют не одинаковую ясность, четкость, яркость. От повышенной отчетливости, четкости одних до сильной расплывчатости других, кажущихся на "беглыми". В чем причина такой разбросанной шкалы интенсивности элементов.  Не влияет на интенсивность ни вклинивание реальных ощущений во время сна.  Ни то, что одни элементы относятся к реальным впечатлениям, а другие к воспоминаниям из прошлого.
     А образуется подобное различие  под влиянием двух независимых друг от друга моментов. Первый из них - это элементы представляющие в сновидении  осуществление желания. Второй - это элементы, при образовании которых имело место "сгущение". То есть элементы от которых отходит много связанных друг с другом  ( то есть детерминированных) мыслей. Причем оба этих момента могут присутствовать в сновидении  одновременно. То есть, отчетливый элемент может содержать и исполнение желания и ряды отходящих от него других связанных друг с другом мыслей ("сгущение" ). Эту градацию степени интенсивности не стоит путать  с другим понятием. Там где  на одной стороне отчетливость, а на другой спутанность,  (а не расплывчатость).  Сновидение видимое  нам как ясное и отчетливое  как правило состоит из интенсивных элементов. Сновидение неясное состоит из менее интенсивных элементов.  Иногда же ясность самого сновидения может оказаться ложной. В случае, когда в него вставлен яркий элемент из реальности.  Так во сне :  "З. Фрейд развивал свою теорию бисексуальности перед коллегами. Им казалось, что  теория достаточно разработана и подтверждена."  Причем проснувшись, он принял такой четкий сон за новый тип сновидений.  Однако при толковании сновидения выяснилось, что в таком готовом виде материал был перенесен в сновидение из-за того, что сновидение не смогло его переработать. А желание квалифицировать этот сон как новый, ("фантазия во время сна") явилось продолжением деятельности сновидения. Которое вклинилось в уже бодрствующее мышление. Сновидение противоположного вида: Пациентка отказывалась  рассказывать, ссылаясь на его неясность и спутанность. "Ей приснились несколько человек.  Она сама. Её муж. Её отец.  И ей не понятно:  отец ли её муж?..  А кто её отец?... и прочее." Толкование выявило следующее. Это оказалось  типичное сновидение прислуги. Которая в сновидении о возможной беременности пытается решить вопрос, кто же окажется отцом ребенка. То есть здесь неясность сновидения выражала также неясность самого готового материала (мыслей вопросов внесенных в сновидение) . То есть создало даже подобную форму сновидения. Ей кажется сновидение не ясное, а оно выражает, что ей не ясно кто возможный отец.
    Сновидения приснившиеся в течении одной ночи имеют одно и то же содержание.   То как оно разделено на части, как они связаны друг с другом. Все это имеет значение и выражает скрытое содержание (мысли, желание).
     Первое сновидение в течении ночи или первая часть одного сновидения обычно наиболее искаженно. Представляет содержание робко. В виде слабых намеков. Из-за влияния цензуры сознания.  Усиливаясь и становясь более ясным от одной части сновидения  к другой. Проходя через ряд образов (символов ) сновидения. В конце желание или мысль  может быть представлена даже  в явном виде.  Так  сновидение девушки приводимое в работе Отто Ранка  "Сновидение само себя истолковывающее" состояло из двух частей.  Второе сновидение закончилось поллюцией, (сексуальной разрядкой ) что позволило подробно растолковать первое её сновидение даже без  участия самой девушки.

    Существует целый ряд способов, используемых сновидением, чтобы не позволить осуществиться импульсу (желанию) идущему из бессознательного:
    1)Человеку снится какая то ситуация или местность. Затем на время  увиденное прерывается  Возникает мысль выражаемая словами  :"мне показалось,  что это уже не та местность" или  "Мне показалось, что это уже не то событие". Через какое то время это событие возобновляется или местность  возвращается. Это говорит о том , что пропадавшее событие или местность является главной темой сновидения.  А временное исчезновение, это попытка обесценить, прекратит главное действие.
    2) Ощущение скованности в сновидении . Он хочет идти, но не может сдвинуться с места. Хочет догнать поезд, -но не может. Хочет ударить обидчика, а рука не поднимается.  Это невозможность довести дело до конца. Конфликт воли. Там где ощущение скованности паралича сопровождается страхом, там прежде всего речь идет о половом желании.
    3)Не редко часть содержания сновидения может представить эту невозможность довести дело до конца. Пример :"З. Фрейд находится в каком то учреждении.  Служитель приглашает его на исследование или следствие. Вызвано это какой то пропажей. Сновидец следует за ним уверенный в своей правоте. Другой служащий говорит:" Он не виновен. Зачем вы его привели?" Тем не менее, Фрейд входит в зал с множеством машин похожих на пыточные.  Там он видит какого- то коллегу, который мог бы ему помочь. Но тот его не замечает. Сновидец имеет возможность уйти. Но не может, так как никак не найдет свою шляпу. "  В сновидении представлено желание считаться честным человеком. Однако какие то внутренние сомнения сновидца мешают ему считать себя таковым.   Ситуацию выражают слова "Нет, не."
    4)"сон во сне." Часто встречающаяся ситуация в сновидении.  Когда возникает мысль :"Это же только сон." Цель этой конструкции, как доказал  Штекель , обесценить, лишить реальности ту часть сновидения, которая была названа сном.  Это "Сновидение" в сновидении в действительности изображает реальность, истинное воспоминание.  А окружающее его сновидение представляет собой желание спящего, чтобы то , что он видит в этом "сновидении", не произошло. То есть протестует против того, что было определено как "сон" во сне.
    Отношение к изобразительности:
    Для образования сновидения материал из которого оно создается подвергается ряду изменений,  таких как  :а)Сгущение, когда материал освобождается от внутренних взаимоотношений.
    б) Смещение, когда один элемент  заменяется другим близким ему по ассоциации и создается психическая переоценка всего материала.  В результате вместо двух элементов в сновидение входит только один, обладающий общими свойствами. 
    Существует еще один вид смещения.  Когда одно словесное выражение элемента заменяется другим словесным выражением.  В этом случае абстрактное выражение мысли заменяется конкретным, легко доступным для изображения  в сновидении. Может быть например представлено в виде какой -то ситуации.  Абстрактное выражение подобно политической статье которую требуется проиллюстрировать.  Такая замена абстрактного выражения на конкретное, помимо облегчения изображения мысли,  позволяет, благодаря имеющейся между ними связи,  осуществить процесс сгущения и обойти цензуру.  Конкретные выражения позволяют создать больше ассоциаций и создать точки соприкосновения со всеми материалами сновидения. Промежуточная работа при образовании сновидения состоит в том, чтобы отдельные мысли привести в в более краткий вид путем их словесного преобразования. Мысль, выражение которой не изменить, окажет влияние на другие мысли . Как пример: Работа поэта, каждая строка которого должна содержать  смысл,  а словесное выражение рифмоваться с предыдущей строкой. В ряде случаев процесс сгущения осуществляется  с помощью двусмысленного выражения, которое содержит в себе несколько мыслей.  Слово может воплощать много смыслов.  Поэтому слова для сгущения и маскировки использует не только сновидение, но и неврозы.  В частности фобии и навязчивые представления. Заменив два слова одним двусмысленным или простое выражение фигуральным,  сновидение выигрывает.  Так как кроме всего, оно не дает в этом случае подсказки, как толковать элементы сновидения. В прямом смысле или переносном.  При толковании сновидения всегда приходится выбирать :а) рассматривать элемент в положительном или отрицательном смысле. б) считать ли его воспоминанием . в) считать ли его символом. г) опираться ли на его словесное выражение. Как пример из приводимых ранее сновидений  двусмысленные выражения: " Рот все- таки открывается" (сновидение об инъекции).  "Я всё-таки не могу уйти" (сновидение о дознании). Ниже будет рассмотрен пример в котором имеет место конкретизация абстрактной мысли.  Ключом к толкованию здесь являются общеупотребительные обороты речи.  Такие сновидения, при наличии подходящей мысли, можно разобрать и без участия сновидца. 

    Яндекс.Метрика -->